Сложность привлечения b2b-клиента зависит от нескольких факторов:
- размер целевой аудитории (чем больше - тем проще найти клиента)
- уровень конкуренции в Интернет (чем больше у Вас конкурентов и чем больше они искушены в интернет-маркетинге - тем сложнее вам)
- продолжительность цикла покупки (чем дольше клиент принимает решение о покупке Вашей продукции, тем больше усилий на подведение его к сделке)
- наличие b2c примесей в ваших поисковых запросах (если есть потребительские товары и услуги с похожим или аналогичным названием, то трудоемкость продвижения b2b-продукции увеличивается в разы, т.к. нам необходимо различными методами чистить входящий трафик, отстраиваться от b2c и придумывать методы, как конкурировать с b2c сайтами по запросам, которые могут быть как b2b, так и b2c).
В зависимости от этих факторов, выстраивание системы интернет-маркетинга в b2b-компании может занимать от начала работ и до получения отдачи от 2-3 месяцев (для популярных товаров с большой ЦА), до 6-12 месяцев (для товаров с длинным циклом покупки).
Две больших сложности, с которыми маркетологам приходится сталкиваться на этом пути, это:
- сложность оценки отдачи от интернет-маркетинга
- недостаток специальных знаний.
Первую проблему помогает решить внедрение системы сквозной аналитики и CRM-системы. При должной настойчивости, реально выстроить работу так, чтобы до 80-90% заявок из Интернет можно было сопоставить с конкретным каналом продвижения и конкретной рекламной кампанией, а также оценить качество полученной заявки на основе ее дальнейшего пути в CRM-системе. В пределе, возможно построение системы интернет-маркетинга, основанной на управлении издержками на базе показателей ROMI и LTV, когда маркетинговая активность бюджетируется не по затратному принципу, а на основе того, сколько прибыли приносит каждый рекламный канал.
Со второй проблемой самостоятельно справиться сложнее. Интернет-маркетинг - очень динамичная сфера и за 2-3 года методология работы в ней меняется на 50-70%. Штатные маркетологи промышленных компаний часто не успевают за такими изменениями. Это не удивительно, т.к. для промышленного маркетолога в первую очередь важно знание предмета, кроме того, на них традиционно лежит большой объем работы по оффлайн-продвижению (выставки, конференции, полиграфия, модели, презентационные мультимедиа, конкурентная разведка и т.д и т.п.). Постоянное обучение и дообучение в сфере интернет-маркетинга не всегда возможно и, кроме того, не всегда легко применить полученные теоретические знания на практике.
На наш взгляд, в таком случае хорошим выходом будет использование профильных подрядчиков, которые понимают специфику b2b-рынков и могут оказать поддержку инхаус-маркетологам. Эта поддержка может касаться как выполнения отдельных услуг, так и участия в построении системы интернет-маркетинга в целом.
Мы, в
"Сайтоник"©, имеем подтвержденный опыт работы в продвижении ряда b2b тематик, включая такие отрасли как машиностроение, электроника и электротехника, программное обеспечение (включая SaaS-решения), инжиниринговые услуги, упаковка, резинотехнические изделия и т.д. И мы с радостью готовы оказать Вам необходимую поддержку.
Хороших Вам продаж и лояльных клиентов!
Автор статьи: Управляющий Студии «Сайтоник»
Константин Человечков